Наша история

104254961

Смеркалось. В одном из ночных клубов города «И» грохотала музыка. Как обычно «ничего» не предвещало ничего Вот в такой атмосфере, в процессе вялотекущего не совсем трезвого разговора и родилась идея об организации своей, новой, отличной от всех музыкальных радиостанции.

А через некоторое время, когда я смог у же адекватно относиться к миру и трезво (хотя и с болью) воспринимать действительность отступать было уже некуда. Оказывается, вечерние собеседники вместо стаканов держали в руках калькуляторы, а желание слушать собственную радиостанцию было ни чуть не меньше чем у меня. Они сказали четко — «Давай! Дерзай!» А я невнятно но убедительно замотал головой, что означало «Даю, дерзаю!» О чем, кстати, на протяжении полутора лет, ушедших на реализацию этого проекта, не раз пожалели обе стороны.

Первая проблема — регистрация нас как средство массовой информации была решена достаточно быстро, цена вопроса — 800 р. Дальше — больше Прелесть ситуации в организации радиовещания того времени (конец 98 начало 99 гг.) состояла в том, что все инстанции, все согласования нужно было пройти самому лично и никак иначе. А таких мест было много начиная от НИИРа и военных в разных погонах заканчивая Госсвязьнадзором и Министерством по «пропаганде». Цена согласований как по «умолчанию» везде была примерно одинаковой (большой), время решения тоже — месяц.

Попутно предстояло решить технические вопросы: какое оборудование, какой передатчик, какую антенну лучше купить и как грамотно совместить в принципе не совместимые понятия «цена» — «качество». Если, например, передатчик был относительно дешевым, он и работал весьма относительно. А если передатчик работал хорошо и долго то и цена была «конкретно дорогая».

Так вот, лавируя между этими понятиями, мы выбрали для себя оптимальный набор: студию от MS max, передатчик от Итальянцев, антенну лучше было взять другую. Антенна у нас сгорела после недельной работы. Так что наш совет всем: техника должна быть хорошей, желательно импортной (а что делать?) и с соответствующей ценой. Но это я понял уже позже.

Представьте, что я переживал в тот момент и какие проблемы приходилось решать так сказать в одну Голову. Некоторые из них, так сказать, просто ставили в тупик. Посоветоваться было, по большому счету, не с кем. Я, конечно, имел опыт работы на музыкальной станции, но вот из опыта работы по организации этих самых музыкальных радиостанций было одно желание. Но это, как говориться, были проблемы мои и тех людей, которые пытались мне втолковать что такое девиация и на что влияет высота подвеса антенны.

К счастью все эти проблемы уже позади, зато появилось море других не менее сложных и важных. Буду рад ответить на любые ваши вопросы (если буду в форме), хотелось бы также пообщаться с другими умными людьми, которые прошли подобный путь или имеют к этим проблемам непосредственное отношение (если они будут в форме). А еще просто с симпатичными и милыми людьми (желательно девушками, если у них есть формы).

Искренне Ваш, Олег Головин
Директор «РадиоМост»

В жизни всегда есть место подвигу. То, что было сделано для организации нашей радиостанции подвигом в полном смысле слова, конечно же, не назовешь, но «что-то героическое в этом есть». Начинающих радиовещателей изначально ожидают две большие проблемы: а) информационный вакуум организационного плана, в котором хаотично сосуществуют практически все, кто живет дальше 100 км от Москвы, т.е. не может в случае непредвиденных затруднений в экстренном порядке приехать и посмотреть, пощупать собственными руками послушать как и что делается; б) наиболее слабое место организации СМИ в провинции — отсутствие нужного количества качественно подготовленного технического и творческого персонала.

С последним мириться было нельзя. Имея максимально- возможный в нашем городе опыт работы в коммерческом радиовещании, мы решили сами взяться за отбор кадров.

Несмотря на достаточно четко выраженные в газетном объявлении требования, на собеседование пришли все кому не лень, кто может ходить и кто умеет хоть как-то разговаривать без ненормативной лексики.

NB! Каждый второй (если не каждый первый) молодой человек старше 13 лет считает себя Djем.

90% всех пришедших пробовались на RJ-ев. Основную часть этой массы составлял откровенный кал в профессиональном плане. Наслушаться пришлось всякого: от картавого с запинками «Зд-д-д-дгастттвуйте» до бетонного «Я на радио на с детства на мечтаю на » Главными критериями первоначального отсева были тембр, артикуляция и артистизм. Затем количество претендентов на работу с эфиром еще уменьшилось «благодаря» творческому и психологическому тестированию. В итоге сформировался костяк, на который мы и опираемся в работе теперь.

Стиль — большое дело. Основная часть представленных на региональном рынке местных радиостанций — это достаточно низкопробный продукт с нечетким, размытым (а иногда и вообще отсутствующим) понятием о формате. Что поделаешь, это факт объективный. Неграмотное музыкальное программирование — болезнь абсолютного большинства местных станций в России, будь то Белгород, Иваново, Красноярск или, скажем, Хабаровск.

NB! В своей массе программные директора строят продукт по типу шоколад с икрой, пережаренные с шампиньонами и подаваемые с «Кока-Колой». То есть все по отдельности вкусно, а вместе — ну прямо никак. Европейский саунд хорошего уровня, умные, пусть даже и заумные ведущие (ненавижу слово RJ) — вот основы, на которых хотелось бы сделать это радио.

Остается только надеяться, что выбранная нами ритмика придется вам по вкусу. Готов обсудить собственную работу по организации эфира практически со всеми.

За сим позвольте откланяться.